Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

«Дни Савелия» - новая премьера продолжает «кошачью» тему сезона

01.04.24

Премьера спектакля «Дни Савелия» состоялась в минувший уик-энд в Архангельском театре драмы имени М.В. Ломоносова. Все три первых показа новой постановки главного режиссера Андрея Тимошенко прошли при полном аншлаге. Если в начале сезона на Основной сцене появился булгаковский кот Бегемот, к Новому году Абрамовский зал посетил Чеширский кот со своей магической улыбкой, то в марте они оба уступили место еще одному представителю семейства кошачьих.

Это не первое обращение Андрея Тимошенко к современному материалу. В 2021 году им также был поставлен спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» по пьесе Михаила Хейфеца, а в сезон 2016-2017 года открывала «Русская народная почта» по произведению Олега Богаева. Еще один хит уральской драматургии от Николая Коляды «Баба Шанель» главный режиссер Архдрамы поставил в 2019 году. Но все же публика привыкла к большему интересу Андрея Тимошенко к классическим произведениям и таким крупным романам как «Доктор Живаго» или «Мастер и Маргарита». И уже в этом была интрига.

Автор романа «Дни Савелия» Григорий Служитель, российский актер и писатель. Это его дебютное сочинение. Однако произведение о котах и людях было тепло принято в литературных кругах: приз читательских симпатий премии «Ясная Поляна», второе место в голосовании жюри премии «Большая книга», лонг-лист премии «НОС».

В спектакле рассказывается человечная история, полная как юмора, так и трагизма, от доброты и нежности, до акта бессмысленной жестокости. Как и в «Жизни Пи» люди и животные смешиваются и зритель сам для себя решает, кто же перед ним в этом путешествии Савелия от «патрона к бенефактору» - коты или люди.

«Когда я в первый раз читал книгу, то понял, что она – просто кладезь идей для игрового театра, кладезь для этюдов к образам. Буквально по каждой странице авторского текста можно создавать, создавать и создавать, и не уложиться в максимальный хронометраж в два с половиной часа. Это практически Клондайк. Поэтому я сразу решил, что буду делать этот спектакль. Сама по себе история очень сентиментальная. Я до сих пор никак не могу сформулировать жанр спектакля, но мне кажется, что это сентиментальная история о жизни, смерти и любви. И совсем не о котах», - отметил Андрей Тимошенко.

В постановочной группе режиссеру помогали художник по костюмам Ирина Титоренко, балетмейстер Александр Любашин, художник по свету Руслан Майоров. Музыкальным оформлением занимался Артем Татаринский. Также для спектакля были изготовлены куклы художником Ильей Сарычевым.

Состав артистов в постановке - это команда опытных и молодых ребят. Причем, например, Михаил Кузьмин, Дмитрий Беляков, которых зрители привыкли видеть в главных ролях, в этот раз появляются в эпизодах и запоминающихся сценах. Целую кладезь ярких образов создали Наталья Латухина и Нина Няникова. Главную же роль в спектакле исполнил Михаил Бакиров. Все три часа он не уходит со сцены и ведет действие. Артем Пребышевский, Тимофей Тихонов, Николай Варенцов, Артур Чемакин, Екатерина Зеленина, Татьяна Сердотецкая, Александр Дубинин и Александр Зимин демонстрируют прекрасный ансамбль. Как актер сразу в нескольких образах раскрылся режиссер Петр Куртов. Ранее Петр уже исполнял у Тимошенко роль Иешуа в «Мастере и Маргарите». В новом спектакле он запомнится прежде всего Ведеркиным и киргизом Оскаром.

«Миша Бакиров попал на главную роль как-то сразу. Когда я репетирую тот или иной спектакль, я смотрю на артистов, и мысленно думаю о новых работах, нахожу в их игре какие-то нюансы. Этот процесс наблюдения непрерывный. Нужно сказать, что Миша удивительно талантливый артист, в котором помимо творческих способностей есть и характер, и воля. Миша очень глубокий артист, он труженик. Я вижу в нем большой потенциал, который можно сравнить с нашими основными звездами. Что касается исполнителей других ролей, то я отбирал в этот спектакль, что называется, «поштучно», ведь актеры должны «монтироваться в кадре». После начала репетиций были некоторые замены ролей – одного исполнителя порой меняли на другого. Практически сразу мне увиделся Саша Зимин в роли старого умирающего кота Гарри, в его исполнении получилась очень мощная история. Его персонаж сидит в помойке, глаз вывалился, зубов нет, а он улыбается и говорит «ну, как так можно…». То же произошло и с Димой Беляковым в роли «котоубийцы», мне тоже сразу увиделся, он такой весь статный, и с Ниной Няниковой, которая играет сразу несколько ролей», - поделился мнением главный режиссер.

К премьере были приурочены сразу несколько акций театра. Во-первых, зрители размещали на своих страничках в ВК фотографии своих пушситых питомцев с хештегом #коты_архдрамы. В результате появилась небольшая фотозона-выставка фотографий. Кроме того, волонтеры театра перед спектаклем и в антракте раздавали среди зрителей листовки не просто с репертуаром Архдрамы, а еще и с объявлениями «Ищу своего человека», информацией о котах, которых можно забрать домой из приюта.

Следующий показ «Дней Савелия» состоится 27 апреля в 17:00. А 20 апреля в 19:00 пройдет «Синдром Гамлета», психологический разбор по следам спектакля.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Family drama (камерная сцена\средний формат)
С. Стивенс (по роману М. Хэддона)
Режиссёр – Алексей Ермилышев

По роману Марка Хеддона
Перевод Ольги Буховой

  • Продолжительность — 3 часа (с антрактом) 
  • Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» стал в Англии бестселлером, а спектакль Королевского национального театра, поставленный Мэриэнн Эллиотт получил семь премий Лоуренса Оливье. Секрет успеха — сочетание детективной интриги, напряжения психологического триллера и особого взгляда на мир.
  • Главный герой – особенный подросток Кристофер, ребёнок с синдромом Аспергера. Люди с таким ментальным расстройством по-своему воспринимают мир - замкнуты в себе и с осторожностью, даже страхом относятся к окружению. 
Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов. 
Заставляет выйти мальчика из своего внутреннего укрытия загадочное происшествие – убийство соседской собаки, его он намерен расследовать. Кстати, в спектакле задействована собака режиссёра - чёрный лабрадор по кличке Рэй. С этого начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную драму.

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля: 

«Главный герой Кристофер –  проекция на все человечество. То есть мы где-то внутри себя сами такие же. Мы чего-то боимся. Он тоже боится, только у него это сильнее выражено. Каждый из нас в какой-то степени особенный. Кристофер, например, имеет много страхов и в конце концов побеждает их, доказывая всем нам, что бояться бессмысленно. Многое в спектакле решено визуально, а не текстово».


Режиссёр Полина Золотовицкая (г. Москва): «Мне понравилось. Это очень хороший материал. Сильная история, которая не может не трогать. Особенно когда она трогает и самих артистов. Они искренни, и это передается залу. Я видела, как люди плакали. А еще очень хорошая актерская работа М.Кузьмина.»

Николай Песочинский, театральный критик (г. Санкт-Петербург): «Смотрится на одном дыхании, потому что это действительно хороший театр. Сделанный на очень сложном материале на очень сложные темы. Художественно здесь ходят по лезвию ножа. Если шагнут вправо – будет душераздирающе искусственная мелодрама со слащавостью. Влево - бесчувственное обозначение. А здесь удаётся пройти по этому лезвию с позитивным результатом. Никогда не забуду образ, найденный Михаилом. Спектакль производит человечески огромное впечатление – заставляет более по-доброму что-то сделать. Хочется спасти лишнюю собаку, добрее относиться к людям с особенностями, детям, старикам... Безусловно, эта постановка пробуждает лучшее и побуждает к лучшему. Я много видел проектов инклюзивных, и тема особенных детей для меня не в новинку. Потому я не сквозь сентиментальность оцениваю. Спектакль действительно состоявшийся».

*Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю роли Кристофера (Михаил Кузьмин) победу в номинации «Лучшая мужская роль»

*Спектакль победил в номинации «Приз зрительских симпатий» на престижном фестивале «Уроки режиссуры. Биеннале театрального искусства» (Москва, 2019 г.)



СМИ о спектакле:
Театральный критик Лариса Каневская: о «Загадочном ночном...» на Биеннале театрального искусства-2019
Газета «Архангельск»: При чем здесь убитый пудель?
Газета «Бизнес-класс»: Премьера на камерной сцене: геометрия «особенного» человека
«Регион-29»: Человек дождя в чертогах разума: архангельский драмтеатр впустил и выпустил в мир «особого» подростка
Блогер lisisica: как лисисица плакала
Отзыв Natalya Pamsik

Премьера состоялась 24 ноября 2017 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Сценография – Алексей Ермилышев
Музыкальное оформление – Михаил Кузьмин
Художник по свету – Максим Надеев 
Хореография и жанровая пластика – Ольга Мурашова 
Видеохудожник – 42 design commune (Виктор Тяпков, Мария Балашева) 

Спектакль ведет Ирина Варенцова

*** В ходе постановки и репетиций спектакля ни одной собаки не пострадало!

Подробнее
16+
Размышление о повести Н.В. Гоголя "Записки сумасшедшего" (камерная сцена)
Режиссёр — Игорь Патокин

Продолжительность - 1 час 30 минут (без антракта)  

Творческая лаборатория театра драмы представляет самостоятельный, новый проект актёров Игоря Патокина, Ивана Братушева и Анны Патокиной. Эмоциональный накал в спектакле доходит до предела: от смеха до слез, от реальности до фантазии, от «холодной головы» до сумасшествия. Все грани актёрского таланта, музыкальные акценты, световые находки… 

«Психологические качели» — безумный аттракцион одиночки перенесёт зрителя в чужое подсознание. До чего доведёт чиновника Поприщина ведение рокового «блога»? Итак, внимание на детали!

Спектакль был награждён на V Международном фестивале-лаборатории спектаклей малых форм «CHELоВЕК ТЕАТРА» в Челябинске.


mazur2.jpeg
Нина Мазур из Германии, театровед, театральный критик, вице-президент Международного форума монотеатра при Международном институте театра (ЮНЕСКО):

«Я видела настолько много версий постановок «Записок сумасшедшего», что когда я слышу о спектакле по этому произведению Гоголя, у меня невольно возникает внутреннее сопротивление. К счастью, обязанность смотреть ваш спектакль обернулась радостью. На мой взгляд, Игорь Патокин разработал виртуозную партитуру спектакля, а Иван Братушев столь же виртуозно её воплотил. Это не тот случай, когда режиссёр «умер в актёре», или когда актёр обошелся без режиссера. Здесь два художника вместе создали нечто значительное». 

 
img-04251.jpg
Нина Шалимова, доктор искусствоведения, профессор Российского       университета      театрального искусства, член Комиссии по театральной критике СТД РФ:

«Мне очень близка разработанность и точное воспроизведение всех деталей поведения Поприщина. Я не увидела того, что утомляет в ряде спектаклей, - принцип или закон недооформленности, когда где не дотанцуем, там доулыбаемся, когда темперамент на пол мимо партнера. Здесь доигрывается, дотанцовывается все детально и очень точно.

Уважительное и какое-то коллегиально сочувственное отношение к тем людям, которые занимаются важным, серьезным и необходимым делом в искусстве, осталось после спектакля. Работа, на мой взгляд, замечательная!»


ОТЗЫВЫ ТЕАТРАЛЬНЫХ КРИТИКОВ С ФЕСТИВАЛЯ «CHELоВЕК ТЕАТРА»

СМИ о спектакле:
«Бизнес-класс Архангельск»: Эксперименты продолжаются: театр драмы открыл двумя премьерами 84-й сезон
«Российская газета»: В Поморье «Записки сумасшедшего» превратились в «Блогера»
«Регион 29»: Архангельский театр представил спектакль «Блогер»: без Интернета, но с чувством

Премьера состоялась 1 октября 2016 года 

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Пластическая, звуковая и световая партитуры — Игорь Патокин
Художественный руководитель проекта — Андрей Тимошенко
Сценография и костюмыАнна Патокина
Художник по свету — Максим Надеев 
Звукорежиссёр — Александр Лушев 
Видеоинженеры — Александр Дроздецкий, Евгений Рогульский 

Спектакль ведет Ирина Варенцова

Подробнее
12+
(Абрамовский зал)
М.Парр
Режиссёр - Михаил Кузьмин 

Продолжительность - 2 часа 40 минут (с антрактом)

Это история крепкой дружбы мальчика Трилле и девочки Лены, живших по соседству. Обладая смелостью и безудержной фантазией, они постоянно выдумывали разные игры и нередко попадали в переделки. Их дружба оказалась настолько сильной, что даже большое расстояние не стало серьёзной помехой.

Эта история учит быть верным, преданным другом, учит ценить дружбу, своих родителей, и всегда держать ответ за свои поступки.

Премьера спектакля состоялась 25 мая 2023 г.

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Автор инсценировки - М. Кузьмин
Художник-постановщикМ. Кузьмин
Художник по костюмам - М. Кузьмин
Музыкальное оформление - М. Кузьмин
Художник по свету - М. Надеев

Спектакль ведёт Ирина Варенцова

СМИ о спектакле: 
Отзыв Андрея Петрова

Подробнее