Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Правда Севера: "В театре драмы новогодняя премьера — «Волшебная лампа Аладдина»

05.01.24
Источник: https://pravdasevera.ru/2024/01/01/6591215a7ea4611a8c10d8d2.html
Автор: Елена Ирха

Наверное, это самая известная сказка из «Тысячи и одной ночи», она много раз переосмысливалась разными режиссёрами в театре и кино



Фото: Елена Ирха



Фото: Елена Ирха



Фото: Елена Ирха



Фото: Елена Ирха



Не устоял перед её обаянием и главный режиссёр Архангельского театра драмы Андрей Тимошенко. Получилось красочно, празднично и необычно. Потому и стоит в афише — «по мотивам арабской сказки».

– Почему «Волшебная лампа»? — переспросил режиссёр. — У нас на сцене давно не было восточной сказки, так почему бы не поставить?.. Да, некоторые повороты сюжета не из первоисточника, но мы и не ставили своей задачей всё сделать «правильно». Любая сказка предполагает полёт фантазии…

Нет, сказочная основа никуда не делась, но, например, Аладдин в кульминационный момент играет со злым магрибинцем в шахматы. Ставка больше, чем жизнь, ставка — царевна Будур. Правда, чтобы снять напряжение зрителей, во дворец к магрибинцу Аладдин и ставший его другом Джинн попадают под видом архангельских коробейников-доставщиков в валенках. И напрасно злой маг кричит, что ничего не заказывал…

Андрей Тимошенко — не только режиссёр-постановщик, художник-сценограф, но и автор пьесы. Также, по его словам, многое внесли в спектакль сами молодые актёры, которые заняты в главных ролях.

– Мы репетировали этюдным методом, — говорит Андрей Николаевич. — Этюд — это всегда импровизация. Сюжет с диалогами написал я, но на репетициях мы от чего‑то отказались, что‑то, наоборот, добавляли. Вообще, репетировали азартно, с настроением. Мне кажется, это чувствуется по игре актёров в спектакле. Получился этакий творческий «замес». Почему в шахматы играют? Не знаю, так вот получилось.

Ведут рассказ в спектакле два «аксакала», очень смешные и трогательные старички, в которых трудно узнать актёров Ивана Братушева и Дмитрия Белякова. Вообще, в спектакле большинство актёров как‑то малоузнаваемы.

– Я всегда подвигаю актёров к тому, чтобы создавать образы на сцене так, чтобы их не узнавали, — говорит главный режиссёр. — Понятно, что наложен грим, надеты костюмы, но мне говорили и наши люди театра, что только по голосам и узнавали некоторых актёров на сцене.

К слову, в спектакле звучат стихи, специально написанные актёром Дмитрием Беляковым. Ещё один из «аксакалов» цитирует подходящие к действию рубаи Омара Хайяма.

Аладдин в исполнении Джамбулата Багова, как и предполагается, — молодой, весёлый, отважный, как и Джинн (Артём Поскребышевский). Коварный Визирь (Николай Варенцов) при султане запомнился белой рубашкой с галстуком под восточным халатом. Султан (Евгений Нифантьев), как и положено, решает насущные городские проблемы: уборка мусора, постройка моста и водопровода в столице.

Конечно, обращение к современности не отменяет восточный колорит, чудеса на сцене и философию о силе любви, а лишь наполняет спектакль юмором. Кажется, один из лучших музыкальных номеров в спектакле — это песенка в исполнении корыстолюбивого Визиря о деньгах, которые ныне только и занимают современное общество. И дети, пришедшие на спектакль, будут знать, что есть ещё что‑то кроме этого. Например, любовь, дружба, преданность, что важнее всяких богатств.


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
ПРЕМЬЕРА!
Сентиментальная история о жизни, смерти и любви (основная сцена)
По одноименному роману Г. Служителя
Режиссёр - Андрей Тимошенко 

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)

Спектакль покажет историю одного кота Савелия, рассказанную от первого лица. Через описание своих скитаний кот Савва дает нам возможность заглянуть в жизнь москвичей. Они все очень разные: здесь и бывшая учительница английского языка, тоскующая о муже, и ее неудачливый в любви школьник-внук, и незадачливые жители Таджикистана, которые, набедокурив, лишились работы и жилья, и жестокий старик, чуть не лишивший нашего героя жизни.

Это история о жизни бездомного московского кота Савелия, который бродит в философских размышлениях по малоизвестным улочкам города, попадает в различные передряги и в конце концов находит смысл своей жизни.

Премьера спектакля состоялась 29 марта 2024 года

Автор инсценировки - А.Н. Тимошенко
Режиссер-постановщик - А.Н. Тимошенко
Художник-сценограф - А.Н. Тимошенко
Художник по костюмам - И.И. Титоренко
Художник по куклам - И.И. Сарычев
Художник по свету - Р.В. Майоров
Музыкальное оформление - А.А. Татаринский
Балетмейстер - А.А. Любашин

Спектакль ведёт Юлия Сядей

СМИ о спектакле:
Газета Бизнес-класс. Архангельск: "Быть котом: дебютный роман Григория Служителя на сцене Архангельского театра драмы"
Правда Севера: В Архдраме поставили спектакль по роману Григория Служителя «Дни Савелия»
ПТЖ: Кошачья история выходного дня

Подробнее
6+
Волшебная сказка (основная сцена)
А.Пушкин
Режиссёр - Анастас Кичик

Продолжительность - 1 час 20 минут (без антракта)

Волшебная сказка о том, как любовь побеждает смерть.
В спектакль органично вплетены фольклорные народные песни и концертные арии в живом исполнении. Увидеть ожившую сказу будет интересно не только детям, но и взрослым.

Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2022 г.

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Сценография - А. Тимошенко
Художник по костюмам - И. Титоренко
Художник по свету - О. Раввич
Композитор - О. Щукин
Автор песен - М. Кузьмин
Хормейстер - О. Щукин 
Балетмейстер - С.Баранова
Сценический бой - В. Гончаров
Художник мультимедиа - Ю. Зюсь 
Звукорежиссёр - М. Чабаненко
Видео - А. Дроздецкий

Спектакль ведёт Юлия Сядей

СМИ о спектакле:
Отзыв Андрея Петрова о спектакле

Подробнее
6+
Чтение французских сказок для детей
Режиссёр - Андрей Гогун
Читает Константин Феофилов

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)

Иногда для того чтобы рассказать историю, нужно просто рассказать историю. Хороший рассказчик — сам по себе интереснее, глубже и объемнее любых декораций, светового и музыкального дизайна и спецэффектов. Константин Владимирович Феофилов поведает детям и взрослым две французские сказки про драконов. Этот простой пересказ, как нам кажется — стоит больше, чем многие нашумевшие блокбастеры и раскрученные бестселлеры. Истории эти о борьбе людей с чудовищами — но насколько же разными и неожиданными оказываются и способы этой борьбы и её результаты.
Подробнее