Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Отзыв Андрея Петрова о спектакле "Волшебная лампа Аладдина"

26.12.23
Андрей Тимошенко "ВОЛШЕБНАЯ ЛАМПА АЛАДДИНА"
Архангельский театр драмы им. М. Ломоносова, 2023.
Режиссер - Андрей Тимошенко.

Очередная новогодняя сказка на основной сцене Архангельского театра имени Ломоносова – как всегда, масштабная, красочная, музыкальная, одинаково интересная и детям, и взрослым. Ведь не секрет, что на детские представления ломоносовцев поклонники театра не обязательно ходят с детьми. На этот раз Новый год в театре с восточным колоритом. Андрей Тимошенко взял арабскую сказку из знаменитой книги «Тысяча и одна ночь» про Аладдина и его волшебную лампу, сочинил по ее мотивам иронично-романтичную инсценировку с выходом на современные и местные реалии и поставил симпатичный изобретательный спектакль с лаконичными функциональными декорациями. Замечательно поработала вся постановочная команда: Ирина Титоренко создала яркие выразительные костюмы, Мария Залецкая поставила зажигательные танцы, Алексей Расходчиков разработал волшебную световую партитуру, Леонид Лещев подобрал соответствующую духу и атмосфере спектакля музыку, Дмитрий Беляков написал тексты песен, Мария Степанова позаботилась о том, чтоб артисты пели красиво и слаженно, а исполнители больших и маленьких ролей вдохновенно осуществили то, что было задумано.

В качестве своеобразных конферансье-комментаторов выступает пара согбенных седовласых старцев-аксакалов, с трудом семенящих по сцене, специально для них на подмостки установлены кубы-сидения. В этих ролях заняты лидеры ломоносовской труппы, ведущие актеры Иван Братушев и Дмитрий Беляков, они, собственно, и открывают представление, а потом сопровождают действие своими мудрыми шутками в духе Омара Хайама (не обошлось и без реальных произведений классика) с милыми оговорками. А зовут персонажей, как восточные сладости, Рахат и Лукум, уже этим задается иронично-стебный тон постановки, значит, и относиться к происходящему на сцене нужно соответствующе.

Как и положено в сказке, в спектакле четко противопоставлены друг другу силы Добра и Зла, чтоб было о чем попереживать зрителям. Но сразу же становится понятно, как бы Зло ни было сильно, как бы ни пугало, подпуская элементы ужастиков, ему не победить Добро. Вот на сцене страшный колдун, названный в программке Злой магрибинец (Михаил Бакиров), он раскрывает во всю ширь свои жуткие кроваво-красные крылья – полы плаща, обращается к высшим силам за помощью, и звучит имя главного героя, мало того, оно высвечивается огромными буквами – интрига сказки завязывается.

А вот и сам герой – озорной, хулиганистый мальчишка Аладдин (Джамбулат Багов), первое, что он делает, появившись на сцене, – стреляет из рогатки, а потом прыгает и скачет, радуясь тому, что ему удалось убежать от матери, заставляющей его работать. Аладдин очень подвижный, легко исполняет акробатические трюки, лихо закручивает элементы брейк-данса, азартно поет в рэп-стиле – в общем, это яркий представитель свободолюбивой, опитимистично настроенной молодежи. Следом за ним бежит-торопится и его хлопотунья-мама (Елена Смородинова), размахивая прутом, грозясь задать несносному мальчишке трепку – чем не извечный конфликт отцов и детей. А оказываемся мы в гуще пестрого шумного восточного базара, на котором чем только ни торгуют: и тканями, и книгами, и сладостями, и кофе. Здесь же прохаживается надменный и циничный Хитрый визирь (Николай Варенцов), еще один представитель Зла, который будет строить козни против главного героя. Его кумир – деньги, богатство, им он позднее пропоет гимн, жонглируя кошельками, тем самым раскрыв свою сущность.

Однако пора запустить и романтическую линию представления: через базар направляется в баню (неожиданный поворот!) дочь султана прекрасная царевна Будур (Екатерина Зеленина), и случилось то, что не могло не случиться, – встретились Аладдин и Будур и, конечно же, сразу полюбили друг друга, и прозвучал удивительно красивый романтический дуэт – первый, но не последний в этом спектакле, а как иначе в красивой сказке. Этой вспыхнувшей любви обязательно будут чинить всяческие препятствия, но юные влюбленные их с честью и доблестью преодолеют, чтоб в финале соединить свои руки и сердца, – эта информация вряд ли может быть расценена как спойлер, поскольку в волшебных сказках так всегда бывает, и эта сказка – не исключение. Ведь всем давно известно, что настоящая Любовь побеждает всё и вся.

В волшебной сказке, конечно же, не без волшебства. Непременно появится Джинн (Артем Пребышевский), раб лампы, сначала мы увидим его многократно увеличенное лицо на видеопроекции, но совсем не испугаемся, потому что на самом деле он окажется таким же озорным и непоседливым мальчишкой, совсем как Аладдин, с которым он легко найдет общий язык и обязательно подружится, и эта крепкая дружба поможет справиться со всеми испытаниями. Забавно, что Аладдин и Джинн добавят и местного колорита в представление, когда в какой-то момент напялят на себя валенки, ушанки, бороды и представятся на радость публики купцами не откуда-нибудь, а из Архангельска, а уж фраза: «Нам не страшны опасности – мы из Архангельска» – вызовет буквально взрыв хохота в зрительном зале.

А еще в этом спектакле нашлось место и для социальной сатиры. Мы окажемся во дворце могущественного Султана (Евгений Нифантьев), который на наших глазах будет решать, скажем так, финансовые государственные вопросы. Народу нужны мост, водопровод, вывоз мусора, но разве это важные дела, зачем на них тратиться, гораздо важнее пиры, развлечения, и пусть не мусорят, тогда будет все хорошо. Тем более представители того самого народа вот они, дружно говорят, что ничего-то им не надо, лишь бы славный Султан был в здравии и в процветании.

Восток, кроме всего прочего, ассоциируется и с древней красивой интеллектуальной игрой в шахматы. Решающий поединок между Добром и Злом случится именно на большом во всю сцену шахматном поле, на котором расставлены огромные шахматные фигуры. Шахматный Король повержен, злые волшебные чары развеялись, триумф победителей ознаменовался пышной свадьбой и всеобщим весельем.

Добавим, что лирико-философскую струю в представление добавляет невидимый, потому что очень маленький, персонаж – сверчок Амадей, живущий в лампе вместе с Джинном. В самом финале он голосом автора спектакля Андрея Тимошенко прочтет мудрые и красивые стихи.
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
(Абрамовский зал)
М.Парр
Режиссёр - Михаил Кузьмин 

Продолжительность - 2 часа 40 минут (с антрактом)

Это история крепкой дружбы мальчика Трилле и девочки Лены, живших по соседству. Обладая смелостью и безудержной фантазией, они постоянно выдумывали разные игры и нередко попадали в переделки. Их дружба оказалась настолько сильной, что даже большое расстояние не стало серьёзной помехой.

Эта история учит быть верным, преданным другом, учит ценить дружбу, своих родителей, и всегда держать ответ за свои поступки.

Премьера спектакля состоялась 25 мая 2023 г.

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Автор инсценировки - М. Кузьмин
Художник-постановщикМ. Кузьмин
Художник по костюмам - М. Кузьмин
Музыкальное оформление - М. Кузьмин
Художник по свету - М. Надеев

Спектакль ведёт Ирина Варенцова

СМИ о спектакле: 
Отзыв Андрея Петрова

Подробнее
18+
История одного возможного подвига
М. Хейфец
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 1 час 50 минут (без антракта)

Провокационный, бунтарский, интерактивный спектакль о том, как гений может быть человеком, а обычный человек героем. Фантасмагорическое переплетение двух биографий: Пушкина и маленького человека по фамилии Питунин на фоне кризиса среднего возраста. 


Александр Сергеевич Пушкин - «наше все», почти божество, светоч дотянуться до которого невозможно. Выход один — слепо восхищаться. Но есть смельчаки. И такой герой пьесы «Спасти камер-юнкера Пушкина» — Михаил Питунин. Он Пушкина возненавидел еще в детстве! Но удивительное дело: любовь снова приводит этого маленького человека к гению. И здесь начинаются интересные открытия и поиски. Может, гениальный Пушкин придаст смысла непутевой жизни совсем не гениального Питунина? Кто как не великий поэт, с детского сада сопровождавший везде и всюду, найдет выход из кризиса среднего возраста? Так, благодаря переплетению жизни Питунина и биографии Пушкина, в спектакле происходят метаморфозы. Из забронзовевшего образа великого поэта проявляется живой человек, камер-юнкер Пушкин — талантливый, с человеческими страстями и комплексами, не очень красивый, но остроумный и взбалмошный. А Питунин из отчаявшегося человека превращается в личность, готовую к подвигу.


«Вместе с главным героем спектакля зритель ищет ответы на вопрос: «Почему Пушкин так дорог русскому человеку?». «Есть ли место Пушкину в обычной жизни»? И резонный вопрос - «Есть ли в жизни место подвигу?», - Андрей Тимошенко.


Игровая форма спектакля, интерактивные моменты, музыка группы «АукцЫон», выход артистов в зал — все с напором и азартом нацелено на полное погружение зрителя. В том числе и чудеса актёрского перевоплощения. Например, Нина Няникова — то строгая учительница, то любимая девушка, то торговец эротическими журналами, у которого на прилавках не оказалось томика Пушкина. В спектакле много ностальгии по советским временам, на сцене узнаваемые вещи из той эпохи. Эта история, безусловно, трогательная, но в ней очень много смешного. И тем острее трагичность финала.


*Первый международный фестиваль "Арктическая сцена" в Мурманске (2022 год):
Лауреат II степени
Диплом «Лучшая режиссура» - Андрей Тимошенко
Диплом «За талант перевоплощения», победитель номинации «Лучшая женская роль» - Нина Няникова
Диплом «Лучшая мужская роль второго плана» - Дмитрий Беляков и Иван Братушев
Альтернативное жюри отметило спектакль дипломом лауреата III степени



Премьера состоялась 25 февраля 2021 года.


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


СМИ о спектакле: 

Пресс-служба: Андрей Тимошенко: «Спасти камер-юнкера Пушкина»

Пресс-служба: В театре драмы замахнулись на «наше всё»

ГТРК «Поморье» о подготовке к премьере

«Регион 29»: Бунтарь с детсада: «архдрама» покажет спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» — о месте подвигу в жизни троечника

Пресс-служба: В Архдраме — премьера «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Двина сегодня»: Спасти Пушкина: в Архдраме поставили спектакль о «солнце русской поэзии» в жизни обычного человека

Агентство ТАСС: Архангельский театр драмы представил премьеру спектакля о Пушкине в необычном формате

«Российская газета»: Архангельский театр драмы представит интерактивный спектакль о Пушкине

Газета «Архангельск»: Наше всё в интерьере обыденности: в Архдраме представили новый спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Этим вечером в Архангельском драматическом премьера — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ТВ «Регион 29»: В Драмтеатре презентовали премьеру «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Архангельский драматический представил премьеру — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Регион 29»: Он упал — некрасиво, неправильно: архангельский драмтеатр поставил спектакль про то, как Миша Питунин хотел Пушкина спасти

News29: В «Архдраме» состоялась премьера спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Бизнес-класс»: Летел и таял: трагикомедия о судьбе человека на сцене Архангельского театра драмы

Отзыв Андрея Петрова о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

Отзыв Надежды Петровой о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Всвязке-юниор» о премьере «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы спасали камер-юнкера Пушкина

Отзыв Ильдара Бабикова о спектакле "Спасти камер-юнкера Пушкина": "Как спасали камер-юнкера Пушкина в Архангельске"


Сценограф, художник по костюмам - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Музыкальное оформление - Ярослав Антропов
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
12+
В рамках проекта «Поле экспериментов»
Самостоятельная работа Михаила Андреева

Автор проекта и художественный руководитель постановки — Андрей Тимошенко

Трагическая история, написанная легким языком. Написанная с юмором. Такая история вдвойне становится страшной. События более, чем столетней давности перекликаются с событиями мира нынешнего.
Спектакль создан по мотивам произведений Исаака Бабеля «Одесские рассказы». Бабеля можно сравнить с Гюго, он тоже певец лачуг и подворотен. Бабелевским «Отверженным» тоже некуда деваться, их жизнь - это преступление! На преступление идут весело, озорно, бесшабашно, очертя голову! Так это делалось в Одессе.

Идея, постановка, исполнение — Михаил Андреев
Звук — Михаил Чабаненко
Свет — Максим Надеев
Видео — Александр Дроздецкий, Евгений Рогульский
Подробнее