Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Отзыв Надежды Петровой о спектакле "Горе от ума"

05.04.23
ГОРЕ ОТ УМА.
Архангельский театр драмы им.Ломоносова.
Режиссёр Рената Сотириади.

Часто те стереотипы, которые мы затвердили еще в школе, на уроках литературы очень мешают по новому прочитать ( или увидеть!) классическое произведение. Нас ведь как учили: Чацкий — это прогрессивный деятель, который противостоит фальшивому и отсталому московскому обществу, умнейший человек, нравственный, просто «луч света в темном царстве». Ой, нет, это другое…

Поэтому, увидев в программке что эту роль играет Александр Зимин, я засомневалась. Каюсь, зря. Он справился на отлично, аплодирую!
В его исполнении Чацкий — это забавный молодой человек, хулиганистый, не слишком тактичный. Но очень искренний и обаятельный. Деятелем он точно не является, он же ничего не делает. «Служить бы рад, прислуживаться тошно» - это отличная отмазка.

Еще одна безусловная удача этого спектакля — Евгений Нифантьев в роли Фамусова. Уже не первый раз замечаю, что когда Евгений играет отрицательных героев, они у него получаются довольно приятными людьми. При этом все их недостатки остаются при них. Вот Фамусов — да, бюрократ, да, с завиральными идеями типа «взять все книги бы да сжечь». Но в целом неплохой же человек… Не дурак, точно.

Хорош (хотя это не то слово) Молчалин в исполнении Тимофея Тихонова — такой скользкий, извивающийся, как уж. А полковник Скалозуб (Артем Пребышевский) уж точно Скалозуб. Он бы должен был быть самым смешным персонажем и он таки смешон. Но, как выяснилось во втором действии, не он самый фарсовый.

Второе действие, бал, и тут начинается разочарование. Я конечно все понимаю, Грибоедов написал комедию, персонажи на балу гротескные… Но не до такой же степени! Как будто в текстах гротеска мало, давайте оденем их в дурацкие костюмы, нарисуем лица-маски. А бабушка на поводке, а целый выводок совершенно дебильных княжон. Как по мне, пересолено! Гротеск должен быть в меру, иначе он быстро становится пошлым.
Досада, однако. Хороший спектакль, но капля дегтя в наличии.

В утешение себе самой я вот что придумала: например Шекспир во многих своих пьесах вставлял диалоги каких-нибудь слуг, которые к основному сюжету практически не имели отношения и были довольно пошлыми и даже непристойными (если правильно переводить). Это чтобы зал просто заходился от смеха. Так можно сказать, что и сцены на балу у Фамусова режиссер поставила так, чтобы возвысить спектакль до уровня Шекспира. Публика же смеялась? Смеялась! Аплодировала? Еще как (я тоже аплодировала). А если публика принимает, то какая разница «что будет говорить княгиня Марья Алексевна».

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
6+
Рождественская сказка (основная сцена)
Э. Гофман
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

Сказка Щелкунчик — волшебная история о девочке Мари и Щелкунчике. В ночь на Рождество крестный подарил ей необычную игрушку и совсем скоро начали происходить чудеса. Детские солдатики и куклы стали оживать и разговаривать, Щелкунчик оказался принцем... На время спектакля забудутся ярким, чудесным рождественским сном и попадут в атмосферу детства, очарованную сверкающими огнями новогодней ёлки. 


Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, главный режиссёр Архангельского театра драмы, режиссёр-сценограф спектакля «Щелкунчик» :

«Щелкунчик» — самая известная рождественская сказка, любимая многими поколениями — и детьми и взрослыми. Ощущение праздника создают новые яркие декорации и костюмы, зажигательные танцевальные номера. Потрясающей красоты театр теней продолжает поражать зрителей своей зрелищностью». 


СМИ о спектакле: 
«Регион 29»: Архангельский драмтеатр вернул на сцену «Щелкунчика» — очень красивого и местами страшного
«Правда Севера»: Архангельский театр драмы готовит для маленьких зрителей два новогодних представления
«Российская газета»: Архангельским детям из трудных семей подарили билеты на «Щелкунчика»

Отзыв зрителя о спектакле «Щелкунчик»: «С головой затягивает в этот волшебный-настоящий мир. Нелегко было оторвать глаз от массовых сцен: костюмы, танцы, все в характерах, четко, красиво. На первом плане идет действие, а про него вообще забываешь, и смотришь как танцуют. Это какой-то сказочный вихрь! Себе удивляюсь... Меня радует добросовестное отношение к игровой программе и уважение к маленькому зрителю. Спасибо за актерскую игру, за работу режиссера, и конечно тем, кто занимался всей этой красотой. После такого спектакля не хочется возвращаться на землю».

Премьера состоялась 23 декабря 2017 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


Инсценировка, сценография — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Аранжировка — Владимир Брусс 
Балетмейстеры — Валерий Архипов, Ольга Мурашова


Спектакль ведет Юлия Сядей


Подробнее
12+
Э.Олби
Попытка разговора

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Случайная встреча в парке сталкивает двух диаметрально противоположных людей. Один пришёл сюда, чтобы отдохнуть от общества, второй — чтоб найти человека. Один благополучен и осторожен, другой — неприкаян и открыт. Скамейка в парке — единственный мост между ними, ненадёжный, колеблющийся, но пока он есть — они вынуждены присутствовать в жизни друг друга, вынуждены сравнивать, сомневаться, удивляться, исповедоваться, сражаться…


Эдвард Олби — наиболее яркая фигура того поколения драматургов, которое выступило после Т. Уильямса и А. Миллера. Смелые, новаторские пьесы Олби ставятся в лучших театрах мира, экранизируются. Уже при жизни о нем вышли несколько монографий, специальные библиографии, а общее количество работ, ему посвященных, превышает тысячу.

Подробнее