"СТОЛЕТВМАКОНДО" это спектакль необычный и во многом экспериментальный. Вслед за происходящим на сцене зритель пройдёт по лабиринту событий, в которых фантазия тесно переплетается с реальностью.
Масштабное полотно, над которым режиссёр Андрей Тимошенко работает уже давно, поставит перед зрителем вопрос - какое место человек занимает во вселенной?
«Это не психологический спектакль, где в центре внимания взаимоотношениях между людьми. Это спектакль художественных образов и символов. Это не про город, и не про семью. Но про ту точку во вселенной, где ты находишься», - рассказывает режиссёр Андрей Тимошенко.
Премьера спектакля состоялась 27 октября 2022 г.
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
Автор пьесы, сценограф — А. Тимошенко Художник по костюмам — И. Титоренко Художник по свету — О. Раввич Режиссер по пластике — О. Жуковский Хормейстер — О. Щукин
Была на премьере Столетвмокондо. Браво! - Всем кто задумал, создал, воплотил на сцене этот спектакль. Много интересных решений: нестандартная подача действия зрителю, запоминающиеся герои, отличные костюмы, пластика, голоса, свет, спецэффекты.У Вас замечательный театр. Творческих Вам успехов, не останавливайтесь на достигнутом.
Спектакль шикарный! Сцены очень чувственные, эмоциональные. Понравился формат - действия происходили вокруг зрителя и в самом зале Спасибо всем, кто работал над спектаклем, были в восторге
А я в восторге от этой премьеры Архдрамы! Нет, не обязательно быть знатоком Маркеса - напротив, мой знакомый литератор, с которым вместе оказались на премьере, был несколько огорчён тем, что прежний опыт разбора "Сто лет одиночества" помешал просто взять и наслаждаться действом: сам того не желая, он сравнивал первоисточник и спектакль. Мне было проще: я Маркеса не читал, но спектакль мне очень зашёл. И, кстати, очень захотелось прочитать первоисточник. Андрею Тимошенко удалось огромный сложный роман превратить в захватывающий, во многом новаторский, по-хорошему провокационный спектакль. И, конечно, потрясающая игра актёров, которые воплотили на сцене замысел главрежа, браво! При этом часть занятых в этом почти 4-часовом спектакле - совсем молодые актёры, дебютирующие на сцене. Теперь мой личный перечень особо зацепивших спектаклей включает в себя "Столетвмакондо". Отдельное спасибо за уникальный способ подачи на арьерсцене: я впервые вообще испытал, что действия разворачиваются вокруг зрителей. И напоследок совет. Это драма, и даже трагедия. И это требует определённого настроя. И ещё - возьмите что-то тёплое накинуть, за 4 часа становится довольно прохладно. Моя огромная благодарность всем, кто причастен к созданию этой сильнейшей, на мой взгляд, постановки.
Знаете, действительность превзошла ожидания))) да, переигрывание, слишком громко, слишком топот, но в целом остались теплые впечатления. Смотрела Один день в Макондо в СТИ и было с чем сравнить. Там первый акт сильнейший. Дальше всё уже ниже эмоционально. Здесь - наоборот, в первом действии не хватало тонкости и раздражал "какбыюмор", но во втором понравилось практически всё. Очень много искренних монологов, а последний монолог Урсулы пробирает до мурашек. Еще отмечу костюмы и голоса актеров - отлично! музыка тоже подобрана со вкусом, но льется она из одного угла и это не очень приятно. А еще нас засыпали птицами, лепестками роз, каплями дождя - это было здорово)) спасибо большое режиссеру и всем актерам за чудесный вечер.
да, добавлю, к предыдущему отзыву) А чего вы такого пошлого увидели? там всё по тексту)) если зритель "далекий", то он в курсе, на что идет. Это как раз в тему было.
Повезло посмотреть эту совершеннейшую работу. Ритм Маркеса схвачен накрепко. Игра, эффекты, подача- все очень круто. Достойно лучшим сценам мира. СПАСИБО!!!
Family drama (камерная сцена\средний формат)
С. Стивенс (по роману М. Хэддона)
Режиссёр – Алексей Ермилышев
По роману Марка Хеддона
Перевод Ольги Буховой
Продолжительность — 3 часа (с антрактом)
Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» стал в Англии бестселлером, а спектакль Королевского национального театра, поставленный Мэриэнн Эллиотт получил семь премий Лоуренса Оливье. Секрет успеха — сочетание детективной интриги, напряжения психологического триллера и особого взгляда на мир.
Главный герой – особенный подросток Кристофер, ребёнок с синдромом Аспергера. Люди с таким ментальным расстройством по-своему воспринимают мир - замкнуты в себе и с осторожностью, даже страхом относятся к окружению.
Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов.
Заставляет выйти мальчика из своего внутреннего укрытия загадочное происшествие – убийство соседской собаки, его он намерен расследовать. Кстати, в спектакле задействована собака режиссёра - чёрный лабрадор по кличке Рэй. С этого начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную драму.
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля:
«Главный герой Кристофер – проекция на все человечество. То есть мы где-то внутри себя сами такие же. Мы чего-то боимся. Он тоже боится, только у него это сильнее выражено. Каждый из нас в какой-то степени особенный. Кристофер, например, имеет много страхов и в конце концов побеждает их, доказывая всем нам, что бояться бессмысленно. Многое в спектакле решено визуально, а не текстово».
Режиссёр Полина Золотовицкая (г. Москва): «Мне понравилось. Это очень хороший материал. Сильная история, которая не может не трогать. Особенно когда она трогает и самих артистов. Они искренни, и это передается залу. Я видела, как люди плакали. А еще очень хорошая актерская работа М.Кузьмина.»
Николай Песочинский, театральный критик (г. Санкт-Петербург): «Смотрится на одном дыхании, потому что это действительно хороший театр. Сделанный на очень сложном материале на очень сложные темы. Художественно здесь ходят по лезвию ножа. Если шагнут вправо – будет душераздирающе искусственная мелодрама со слащавостью. Влево - бесчувственное обозначение. А здесь удаётся пройти по этому лезвию с позитивным результатом. Никогда не забуду образ, найденный Михаилом. Спектакль производит человечески огромное впечатление – заставляет более по-доброму что-то сделать. Хочется спасти лишнюю собаку, добрее относиться к людям с особенностями, детям, старикам... Безусловно, эта постановка пробуждает лучшее и побуждает к лучшему. Я много видел проектов инклюзивных, и тема особенных детей для меня не в новинку. Потому я не сквозь сентиментальность оцениваю. Спектакль действительно состоявшийся».
*Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю роли Кристофера (Михаил Кузьмин) победу в номинации «Лучшая мужская роль»
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля. Сценография – Алексей Ермилышев Музыкальное оформление – Михаил Кузьмин Художник по свету – Максим Надеев Хореография и жанровая пластика – Ольга Мурашова Видеохудожник – 42 design commune (Виктор Тяпков, Мария Балашева)
Спектакль ведетИрина Варенцова *** В ходе постановки и репетиций спектакля ни одной собаки не пострадало!
Размышление о повести Н.В. Гоголя "Записки сумасшедшего" (камерная сцена)
Режиссёр — Игорь Патокин
Продолжительность - 1 час 30 минут (без антракта)
Творческая лаборатория театра драмы представляет самостоятельный, новый проект актёров Игоря Патокина, Ивана Братушева и Анны Патокиной. Эмоциональный накал в спектакле доходит до предела: от смеха до слез, от реальности до фантазии, от «холодной головы» до сумасшествия. Все грани актёрского таланта, музыкальные акценты, световые находки…
«Психологические качели» — безумный аттракцион одиночки перенесёт зрителя в чужое подсознание. До чего доведёт чиновника Поприщина ведение рокового «блога»? Итак, внимание на детали!
Нина Мазур из Германии, театровед, театральный критик, вице-президент Международного форума монотеатра при Международном институте театра (ЮНЕСКО):
«Я видела настолько много версий постановок «Записок сумасшедшего», что когда я слышу о спектакле по этому произведению Гоголя, у меня невольно возникает внутреннее сопротивление. К счастью, обязанность смотреть ваш спектакль обернулась радостью. На мой взгляд, Игорь Патокин разработал виртуозную партитуру спектакля, а Иван Братушев столь же виртуозно её воплотил. Это не тот случай, когда режиссёр «умер в актёре», или когда актёр обошелся без режиссера. Здесь два художника вместе создали нечто значительное».
Нина Шалимова, доктор искусствоведения, профессор Российского университета театрального искусства, член Комиссии по театральной критике СТД РФ:
«Мне очень близка разработанность и точное воспроизведение всех деталей поведения Поприщина. Я не увидела того, что утомляет в ряде спектаклей, - принцип или закон недооформленности, когда где не дотанцуем, там доулыбаемся, когда темперамент на пол мимо партнера. Здесь доигрывается, дотанцовывается все детально и очень точно.
Уважительное и какое-то коллегиально сочувственное отношение к тем людям, которые занимаются важным, серьезным и необходимым делом в искусстве, осталось после спектакля. Работа, на мой взгляд, замечательная!»
СМИ о спектакле: «Бизнес-класс Архангельск»: Эксперименты продолжаются: театр драмы открыл двумя премьерами 84-й сезон «Российская газета»: В Поморье «Записки сумасшедшего» превратились в «Блогера» «Регион 29»: Архангельский театр представил спектакль «Блогер»: без Интернета, но с чувством
Премьера состоялась 1 октября 2016 года
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
Пластическая, звуковая и световая партитуры — Игорь Патокин Художественный руководитель проекта — Андрей Тимошенко Сценография и костюмы — Анна Патокина Художник по свету — Максим Надеев Звукорежиссёр — Александр Лушев Видеоинженеры — Александр Дроздецкий, Евгений Рогульский
(Абрамовский зал)
М.Парр
Режиссёр - Михаил Кузьмин
Продолжительность - 2 часа 40 минут (с антрактом)
Это история крепкой дружбы мальчика Трилле и девочки Лены, живших по соседству. Обладая смелостью и безудержной фантазией, они постоянно выдумывали разные игры и нередко попадали в переделки. Их дружба оказалась настолько сильной, что даже большое расстояние не стало серьёзной помехой.
Эта история учит быть верным, преданным другом, учит ценить дружбу, своих родителей, и всегда держать ответ за свои поступки.
Премьера спектакля состоялась 25 мая 2023 г.
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
Автор инсценировки - М. Кузьмин Художник-постановщик - М. Кузьмин Художник по костюмам - М. Кузьмин Музыкальное оформление - М. Кузьмин Художник по свету - М. Надеев