Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Гастроли

+
фото: А.Онучина

Описание:

Спектакль «Царь. Эдип. Прозрение» награждён за «современное прочтение классики».



Архангельский театр драмы в рамках гастролей в Республику Крым (5 - 11 сентября 2016 г.) представил на фестивале трагедию Софокла «Царь Эдип. Прозрение» (режиссёр — Андрей Тимошенко). Именно эта постановка была отобрана экспертным советом фестиваля, наряду с другими 15 спектаклями из Германии, Ирана и России (Альметьевск, Архангельск, Астрахань, Владимир, Казань, Майкоп, Москва, Оренбург, Санкт-Петербург, а также Ялта и Симферополь). 


В зале был аншлаг. В жюри фестиваля входили известные в театральном мире Леонид Якубович, Елена Санаева, сценарист, драматург, директор «Коляда-театра» Николай Коляда, режиссёр театра и кино Дмитрий Астрахан, редактор журнала «Просцениум. Вопросы театра» Марина Тимашева. Традиционно возглавлял жюри художественный руководитель Московского театра «Школа современной пьесы», народный артист России Иосиф Райхельгауз


Райхельгауз квадрат.jpg
Иосиф Райхельгауз, народный артист России:

«Это талантливый спектакль. Я смотрел его с неослабевающим интересом. У вас мощная команда. Это всегда видно, когда работает талантливый ансамбль, когда все друг друга слышат, чувствуют. Андрей Тимошенко - талантливый режиссер. Он понимает профессию. Я бы этот спектакль не поменял бы даже на десяток московских антреприз, которые по стране собирают большую кассу».


Конкурсная комиссия единогласно высоко оценила работу главного режиссера театра Андрея Тимошенко. «Сложное произведение, но вы его так внятно рассказали. Это эмоционально захватило. Сегодня был тяжелый день, долгая церемония открытия. Софокл в десять часов вечера... Но вы взяли наше внимание, вы нас держали, вы нас увлекли. Это было интересно. Я увидел много интересных решений. Эмоционально все события отбиты. Сцены сделаны очень серьезно», — отметил после спектакля режиссёр театра и кино, заслуженный деятель искусств России Дмитрий Астрахан.

Тимашева_цитата.jpg
Марина Тимашева, театральный критик, редактор журнала «Просцениум. Вопросы театра»

«Очень много невероятных идей, решений, находок. Сам репертуарный выбор достойный. В нашей стране не так много театров, которые решаются на такие постановки. Замечательная труппа, очень собранная, пластичная, умная. В каждом актёре его физический рисунок не заменяет того, что в нем должно происходить просто как в человеке, который имеет дело с чем-то серьёзным».


Народная артистка России Елена Санаева была лаконична и отметила, что глядя на выступление Архангельского театра драмы понимаешь, что в России театр жив. Ещё один член жюри художественный руководитель театра «Коляда-театр» Николай Коляда оценил работу Александра Дубинина, исполнившего роль Эдипа, и Ивана Братушева, сыгравшего в пьесе Креонта: «Большое вам спасибо, что есть такие молодые и талантливые артисты». «Вы живые и настоящие»,— обратился Николай Коляда ко всей труппе.

якубович цитата.jpeg
Леонид Якубович, народный артист России Леонид Якубович:

«Как понять, хороший получается спектакль или не очень? Просто подумать, поймёт и примет ли постановку ребёнок, который любую историю представляет ещё как сказку. За мной в зале сидела шестилетняя девочка. Я переживал, выдержит ли она. Всё-таки время уже было позднее и сам материал очень серьёзный. Но девочка увлеченно просмотрела спектакль все два часа».



Действующие лица и исполнители:


Творческая группа:

Техническая группа:

Ближайшие спектакли
6+
Рождественская сказка (основная сцена)
Э. Гофман
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

Сказка Щелкунчик — волшебная история о девочке Мари и Щелкунчике. В ночь на Рождество крестный подарил ей необычную игрушку и совсем скоро начали происходить чудеса. Детские солдатики и куклы стали оживать и разговаривать, Щелкунчик оказался принцем... На время спектакля забудутся ярким, чудесным рождественским сном и попадут в атмосферу детства, очарованную сверкающими огнями новогодней ёлки. 


Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, главный режиссёр Архангельского театра драмы, режиссёр-сценограф спектакля «Щелкунчик» :

«Щелкунчик» — самая известная рождественская сказка, любимая многими поколениями — и детьми и взрослыми. Ощущение праздника создают новые яркие декорации и костюмы, зажигательные танцевальные номера. Потрясающей красоты театр теней продолжает поражать зрителей своей зрелищностью». 


СМИ о спектакле: 
«Регион 29»: Архангельский драмтеатр вернул на сцену «Щелкунчика» — очень красивого и местами страшного
«Правда Севера»: Архангельский театр драмы готовит для маленьких зрителей два новогодних представления
«Российская газета»: Архангельским детям из трудных семей подарили билеты на «Щелкунчика»

Отзыв зрителя о спектакле «Щелкунчик»: «С головой затягивает в этот волшебный-настоящий мир. Нелегко было оторвать глаз от массовых сцен: костюмы, танцы, все в характерах, четко, красиво. На первом плане идет действие, а про него вообще забываешь, и смотришь как танцуют. Это какой-то сказочный вихрь! Себе удивляюсь... Меня радует добросовестное отношение к игровой программе и уважение к маленькому зрителю. Спасибо за актерскую игру, за работу режиссера, и конечно тем, кто занимался всей этой красотой. После такого спектакля не хочется возвращаться на землю».

Премьера состоялась 23 декабря 2017 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


Инсценировка, сценография — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Аранжировка — Владимир Брусс 
Балетмейстеры — Валерий Архипов, Ольга Мурашова


Спектакль ведет Юлия Сядей


Подробнее
12+
Э.Олби
Попытка разговора

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Случайная встреча в парке сталкивает двух диаметрально противоположных людей. Один пришёл сюда, чтобы отдохнуть от общества, второй — чтоб найти человека. Один благополучен и осторожен, другой — неприкаян и открыт. Скамейка в парке — единственный мост между ними, ненадёжный, колеблющийся, но пока он есть — они вынуждены присутствовать в жизни друг друга, вынуждены сравнивать, сомневаться, удивляться, исповедоваться, сражаться…


Эдвард Олби — наиболее яркая фигура того поколения драматургов, которое выступило после Т. Уильямса и А. Миллера. Смелые, новаторские пьесы Олби ставятся в лучших театрах мира, экранизируются. Уже при жизни о нем вышли несколько монографий, специальные библиографии, а общее количество работ, ему посвященных, превышает тысячу.

Подробнее