Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Новости

XVII Московский Пасхальный фестиваль – в Архангельске: выступление Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева!

27.02.18

28 апреля в рамках ХVII Московского Пасхального Фестиваля  на сцене Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова выступит Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева!


С 8 апреля по 9 мая 2018 года пройдет долгожданное событие в культурной жизни России – XVII Московский Пасхальный фестиваль. Он состоится при поддержке Правительства Москвы, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации и по Благословению Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Семнадцатый сезон станет одним из самых продолжительных и масштабных за всю историю Фестиваля – рекордный музыкальный марафон продлится 32 дня! 

По традиции Фестиваль представят четыре программы: симфоническая, хоровая, камерная и звонильная. Концерты всемирно известных солистов и ярчайших музыкальных коллективов пройдут на центральных концертных площадках Москвы и регионов России и станут незабываемыми событиями в культурной жизни городов, принимающих Фестиваль.

                                                              Гергиев05.jpg

                                                                                    Симфоническая программа


8 апреля, в День Светлой Пасхи, Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева дважды выступит в Москве. Первый концерт начнется в 12-00 в Концертном зале им. П. И. Чайковского. Совместно с Московской филармонией будет осуществлена прямая трансляция этого выступления для Дальнего Востока и других регионов России – участников проекта «Всероссийский виртуальный концертный зал». А вечером в 19-00 в Большом зале Московской консерватории состоится торжественное открытие XVII Московского Пасхального фестиваля. Затем коллектив отправится в один из самых масштабных гастрольных туров за всю историю Фестиваля. Музыканты Симфонического оркестра Мариинского театра и  Валерий Гергиев планируют преодолеть более 20 000 километров пути и охватить своими выступлениями почти 30 городов России: Москву, Воронеж, Владикавказ, Волгоград, Саратов, Казань, Тюмень, Новосибирск, Красноярск, Томск, Кемерово, Омск, Сургут, Екатеринбург, Набережные Челны, Альметьевск, Киров (впервые), Ярославль, Череповец, Вологду, Архангельск, Мурманск, Петрозаводск, Санкт-Петербург, Смоленск, Брянск, Белгород, Орел. Проделать столь масштабный маршрут музыканты Симфонического оркестра Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева смогут благодаря специальному чартерному поезду Московского Пасхального фестиваля, который ежегодно доставляет коллектив в самые отдаленные города нашей страны.

В фестивале примут участие солисты, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, Страдивари-ансамбль и Брасс-ансамбль Мариинского театра, а также пианисты Сон Чжин Чо, Денис Мацуев, Бехзод Абдураимов, Иван Бессонов, Илья Рашковский, скрипачи Кристоф Барати, Эрик Зильбергер, Лоренц Настурика-Гершовичи, Павел Милюков, виолончелисты Нарек Ахназарян, Александр Рамм, Александр Бузлов, вокалисты Юлия Лежнева и участники Программы Аткинс - Айгуль Хисматуллина, Ангелина Ахмедова, Владислав Куприянов, баритон, Анна Мурадян, Екатерина Санникова, Анастасия Щеголева, и многие другие.

2018-й год богат на юбилеи композиторов, среди которых русские классики Александр Даргомыжский и Александр Бородин, советские композиторы Арам Хачатурян и Тихон Хренников и другие величайшие представители мировой классической музыки Антонио Вивальди, Шарль Гуно, Макс Брух, Жорж Бизе, Джакомо Пуччини, Джордж Гершвин. 200 лет исполнится со дня рождения выдающегося русского хореографа Мариуса Петипа, чей творческий путь был тесно связан с Мариинским театром. К 100-летию со дня смерти Клода Дебюсси будут широко представлены произведения этого великого французского мастера, в том числе редко звучащие его сочинения. XVII Московский Пасхальный фестиваль почтит память этих великих мастеров искусства. В программе фестиваля также фрагменты опер «Фальстаф» Джузеппе Верди и «Тангейзер» Рихарда Вагнера в исполнении ярчайших солистов Мариинского театра.

К симфонической программе присоединится Приморская сцена Мариинского театра во Владивостоке: там выступят солисты, хор и Симфонический оркестр Приморской сцены Мариинского театра под управлением Павла Смелкова и Антона Торбеева, а также Сводный хор Приморской Митрополии.

Хоровая программа

Лучшие хоровые коллективы из разных стран мира вновь познакомят слушателей с яркой культурой хорового исполнительства, с ее богатейшими традициями и удивительным разнообразием. Концерты хоровой программы пройдут в Москве, Химках, Реутове, Раменском, Зарайске, Егорьевске, Истре, Балашихе, Серпухове, Туле, Твери, Великом Новгороде, Ростове Великом, Муроме, Александрове, Владивостоке и впервые – в Уссурийске.  

В этом году в хоровой программе принимают участие коллективы из России (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Симферополь, Кисловодск, Владивосток, Уссурийск), а также Республики Абхазия, Республики Беларусь, Армении, Грузии, Словакии, Швеции, Греции, Финляндии и Болгарии.

Камерная программа

В рамках камерной программы Фестиваля ведущие солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра и художественный руководитель Академии Лариса Гергиева представят программу из русских романсов и мировых оперных шедевров, а также серию открытых репетиций и вокальных мастер-классов. Выступления артистов пройдут в Москве, Севастополе, Ялте, Плёсе, Суздале, Владимире, Тихвине, Гатчине, Смоленске. Карту выступлений Камерной программы пополнят новые города: впервые концерты солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра пройдут в Кингисеппе, Североморске, Перми, Новокузнецке, Улан-Удэ и Уфе.

Звонильная программа


Колокольные концерты в 2018 году охватят 50 храмов. Московские звоны по традиции будут проходить на лучших исторических и современных звонницах и колокольнях – Зарядье, Замоскворечье, Таганка, включая Красную площадь. И в парковых зонах – Коломенское, Сокольники. К московской программе присоединятся звонницы Звенигорода, Сергиева Посада, Истры, Раменского, Ногинска, Великого Новгорода, Санкт-Петербурга, древних городов «Золотого Кольца» – Ярославля и Костромы, уникального музея-заповедника «Кижи», а также впервые – Урюпинска. Впервые к звонильной программе присоединится и Финляндская православная церковь: Пасхальные звоны прозвучат в православных храмах Коуволы, Хамины и Котки в исполнении лучших финских и русских звонарей. Расширяется и география участников Фестиваля. Более 40 звонарей из России, Беларуси, Украины,  Латвии, Германии, Финляндии, Франции и Казахстана приедут в Москву и примут участие в колокольных концертах.

Благотворительные концерты


XVII Фестиваль традиционно пройдет в детских домах и интернатах, в домах инвалидов и ветеранов. Кульминацией Фестиваля станет традиционный концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева на Поклонной горе 9 мая в День Великой Победы.

Официальный сайт Московского Пасхального фестиваля: www.easterfestival.ru

                                                                             Гергиев03.jpg



Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
14+

Размышление о повести Н. В. Гоголя «Записки сумасшедшего». Режиссёр  — Игорь Патокин. 

Творческая лаборатория театра драмы представляет самостоятельный, новый проект актёров Игоря Патокина, Ивана Братушева и Анны Патокиной. Эмоциональный накал в спектакле доходит до предела: от смеха до слез, от реальности до фантазии, от «холодной головы» до сумасшествия. Все грани актёрского таланта, музыкальные акценты, световые находки… 

«Психологические качели» — безумный аттракцион одиночки перенесёт зрителя в чужое подсознание. До чего доведёт чиновника Поприщина ведение рокового «блога»? Итак, внимание на детали!

Спектакль был награждён на V Международном фестивале-лаборатории спектаклей малых форм «CHELоВЕК ТЕАТРА» в Челябинске.

mazur2.jpeg
Нина Мазур из Германии, театровед, театральный критик, вице-президент Международного форума монотеатра при Международном институте театра (ЮНЕСКО):

«Я видела настолько много версий постановок «Записок сумасшедшего», что когда я слышу о спектакле по этому произведению Гоголя, у меня невольно возникает внутреннее сопротивление. К счастью, обязанность смотреть ваш спектакль обернулась радостью. На мой взгляд, Игорь Патокин разработал виртуозную партитуру спектакля, а Иван Братушев столь же виртуозно её воплотил. Это не тот случай, когда режиссёр «умер в актёре», или когда актёр обошелся без режиссера. Здесь два художника вместе создали нечто значительное». 

 
img-04251.jpg
Нина Шалимова, доктор искусствоведения, профессор Российского       университета      театрального искусства, член Комиссии по театральной критике СТД РФ:

«Мне очень близка разработанность и точное воспроизведение всех деталей поведения Поприщина. Я не увидела того, что утомляет в ряде спектаклей, - принцип или закон недооформленности, когда где не дотанцуем, там доулыбаемся, когда темперамент на пол мимо партнера. Здесь доигрывается, дотанцовывается все детально и очень точно.

Уважительное и какое-то коллегиально сочувственное отношение к тем людям, которые занимаются важным, серьезным и необходимым делом в искусстве, осталось после спектакля. Работа, на мой взгляд, замечательная!»

ОТЗЫВЫ ТЕАТРАЛЬНЫХ КРИТИКОВ С ФЕСТИВАЛЯ «CHELоВЕК ТЕАТРА»
СМИ О СПЕКТАКЛЕ


  • Премьера состоялась 1 октября 2016 года 
  • Сцена — камерная
  • Продолжительность 1 час 30 минут
  • Режиссура, пластическая, звуковая и световая партитуры Игорь Патокин
  • Художественный руководитель проекта Андрей Тимошенко
  • Сценография и костюмы — Анна Патокина 
  • Постановочная группа:
  • Художник по свету — Максим Надеев 
  • Звукорежиссёр — Александр Лушев 
  • Видеоинженеры — Александр Дроздецкий, Евгений Рогульский 
  • Фотограф — Анастасия Онучина 
  • Спектакль ведет Анна Буркова

Подробнее
12+

Реставрация в одном действии. Режиссёр — Алексей Ермилышев.

Спектакль — попытка восстановить в памяти мифического героя Василия Тёркина, героя эпоса и в то же время — героя живого, настоящего. Как реставраторы возвращают к жизни, казалось бы, навсегда утраченную фреску, слой за слоем восстанавливая древнее изображение, так и четверо актеров разыграют этот текст — сначала в шутку, а затем… и сами не заметят, как он приобретёт для них глубокий смысл. Неслучайно жанр спектакля — реставрация в одном действии.

Спектакль стал лауреатом в номинации «Ни пуха, ни пера» на фестивале «Подмосковные вечера-2016» (Мытищи), получил главный приз на фестивале «У Троицы» (Сергиев Посад), а также участвовал в престижном фестивале в Москве «Биеннале театрального искусства».


Тихоновец, критик
Татьяна Тихоновец, театральный критик:

«Грамотно сделанная, правильная сценография, дающая возможность сочинить из неё всё, что угодно. Редко ставят „Тёркина на том свете“. Этот переход меня вдохновил. Я видела много „Тёркиных“, но впервые встречаю в театре, чтобы эту часть включили в постановку, да ещё и закончили ей, без пафоса. Это совершенно другой Тёркин, совершенно другой Твардовский».


Премьера состоялась 1 мая 2015 года

Сцена — камерная

Продолжительность — 1 час 45 минут

Режиссер-постановщик — Алексей Ермилышев

Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко

Спектакль ведет Наталья Афонина

РЕЦЕНЗИИ И СМИ О СПЕКТАКЛЕ

ТРЕЙЛЕР СПЕКТАКЛЯ

ВИДЕО-ИНТЕРВЬЮ РЕЖИССЁРА

Подробнее
3+

Ковбойский балаган (камерная сцена)
Пьеса —  С. Астраханцев
Режиссёр — Анастас Кичик

Судьба незадачливого Братца Лиса и остроумного Братца Кролика в руках маленьких зрителей. Именно они, находясь в зрительном зале, решат, куда их приведёт приключение и кому нужна помощь одинокому Лису, ловкому Братцу Кролику или беззащитному цыплёнку?
«Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» — это спектакль о дружбе, взаимопомощи и добре, рассказанный с юмором и иронией. В основу его сюжета легли весёлые и поучительные истории из «Сказок Дядюшки Римуса», записанных американским писателем-фольклористом Джоэлем Харрисом. Несмотря на то, что сказки Дикого Запада невероятно популярны во всём мире, в России они довольно редко инсценируются, в отличие от привычных зрителю русских-народных сказок. Поэтому семейный поход в театр на «Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» — это не только возможность насладиться остроумными диалогами и динамичным театральным действием в стиле вестерн, но и познакомится с культурой и фольклором другой страны.

Подробнее