Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Новости

70 лет отмечает актриса Людмила Бынова

29.12.17

В Архангельском театре драмы им. М.В. Ломоносова Людмила Бынова работает уже 48 лет.


Каждая ее новая роль, даже эпизодическая вызывает всплеск живейшего интереса у зрителей, в прессе, у театральных критиков, и несколько лет подряд по итогам голосования зрителей она признавалась «Лучшей актрисой сезона».

Людмила Федоровну знают зрители России, ведь Архангельский театр драмы в свое время активно гастролировал по городам СССР. Ее имя – символ лучших традиций Архангельского театра драмы им. Ломоносова.

В1969 году она приехала в наш город. И первая же ее роль, сыгранная на архангельской сцене, кулацкой дочери Паши Квасовой в спектакле «Хлеб» по пьесе В.Киршона приносит ей восторженный зрительский прием. Сергей Николаевич Плотников, сыграв в этом спектакле ее отца, сказал: «Какое чудо мы приобрели!»…

За 48 лет работы в нашем театре она стала ведущим мастером сцены, получила звание заслуженной артистки, сыграла почти 100 ролей. И всегда была очень достоверной, по-своему самобытной в каждой работе, находила такие краски в раскрытии характеров, что ее героини, сыгранные даже много лет назад, не забыты истинными любителями театра.

Лиза Бричкина в спектакле 1975 г. «А зори здесь тихие…» по Б.Васильеву, кокетливая и коварная Баба-Яга в «Двух кленах», одинокая медсестра на пенсии Нина Ивановна из «Ретро», жена одного из «энергичных людей», тоже очень энергичная Вера Сергеевна в шукшинской комедии, верная жена неистового протопопа Аввакума, жгучая испанка Пепита, полностью сыгранная на испанском языке в комедии «Париж – опасный город», и великое множество самых разнообразных Раек, Фаек, Матрен, матерей и бабушек… А любимейшая роль, сыгранная более 100 раз, - Настена в «Живи и помни» по В.Распутину. Ее Настену тепло принимали зрители Ленинграда, Одессы, Ростова-на-Дону, Воронежа, Волгограда, Костромы, Владимира…

Особо хочется отметить ее работы в пьесах А.Островского: странницу Феклушу в «Грозе» (спектакль 1998 г.), мудрую и степенную Сосипатру Семеновну в «Красавце-мужчине», хлопотливую, себе на уме Фелицату Антоновну в «Поздней любви».

Доктор искусствоведения Вера Максимова отметила, что Людмила Бынова – одна из ярчайших характерных актрис – исполнительниц ролей «старух Островского» в России.
Она дважды сыграла жестокосердную и молодящуюся помещицу Гурмыжскую в спектаклях по пьесе А.Островского «Лес» в 1985 г. и в 2011 г.

Спектакль «Лес» 2011 г. принимал участие в нескольких престижных театральных фестивалях, где произвел настоящий фурор. Известный театральный критик Николай Жегин писал: «Лес» Архангельского театра… в полной мере заслужил свой успех у публики. Превосходный актерский ансамбль. Рельефна и точна в каждом движении Гурмыжская Людмилы Быновой».

Из работ актрисы последних лет стоит отметить: блистательно сыгранную Живку («Госпожа министерша» Б.Нушича), о которой она много лет мечтала; Сиделку («Орфей спускается в ад» Т.Уильямса); жену Миллера («Страсти по Шиллеру»); Мальвину Михайловну («Божьи одуванчики» А.Иванова), Екатерину Кондратьевну («Вышел ангел из тумана» П.Гладилина). Роль Сирены в спектакле «Сирена и Виктория» была отмечена критиками как наиболее яркая характерная роль Всероссийского фестиваля «Рождественский парад» в г. Санкт-Петербурге, 2000 г.

За роли Сирены и Вассы Железновой актрисе была присуждена премия администрации области имени народного артиста СССР С.Н.Плотникова «За достижения в области театрального искусства».

Интервью с Людмилой Федоровной Быновой, журнал "Настроение", 2009 год.

Бынова_лес.jpgБынова_лес2.jpg
Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
«Ревизор» - это вечная классика, и она не теряет своей актуальности. То, над чем Николай Васильевич смеялся, что его раздражало, и что он не любил в нашем обществе и высмеивал в пьесе, - оно сохранилось и по сей день. Сменяются эпохи, происходят катаклизмы, строятся новые города и рушатся старые, а галерея человеческих пороков и страстей остаётся неизменной. К сожалению, зло часто остаётся безнаказанным. Наш спектакль – это попытка восстановить справедливость. 

Тимошенко кадрат.png

Андрей Тимошенко, главный режиссёр театра:

«К тексту пьесы мы относимся бережно. Мы сохранили её в том виде, в котором написал её Гоголь. Но мы живём в 21-м веке и не можем играть так, как играли в 1837 году. Комедия - по-современному динамичная, эксцентричная, смешная, острая, с активным действием. На сцене вы увидите не музейную реконструкцию, а живых, узнаваемых персонажей, с которыми мы встречаемся в жизни. Костюмы, декорации, предлагаемые обстоятельства пьесы, - из 19-го века, а актёрское правдивое существование – из 21-го. Спектакль интересен и молодёжи, и старшему поколению» 

Премьера состоялась 29 сентября 2018 года

  • Сцена – основная
  • Продолжительность — 2 часа 45 минут (с антрактом)
  • Режиссура, сценография - Андрей Тимошенко
  • Хореограф - Алишер Хасанов
  • Художник по костюмам - Ирина Титоренко 
  • Художник по свету - Андрей Ребров
  • Композитор и звукорежиссёр - Леонид Лещёв
  • Спектакль ведет Юлия Сядей
 
Подробнее
16+
Комната смеха для одинокого пенсионера. Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Спектакль поставлен по яркой пьесе современного драматурга из Екатеринбурга Олега Богаева, которая не раз была осмыслена режиссёрами на сценах страны и мира (Париж, Вашингтон, Лондон). Сама пьеса получила престижную литературную премию «Антибукер». 

Это одновременно смешной и грустный спектакль, фантастическое действие, которого не может не увлечь. Прожив достойную жизнь, пенсионер-ветеран вдруг остаётся в полном одиночестве, но отнюдь не собирается брюзжать и сетовать на судьбу, а задумывает забавную игру. Он сам себе пишет письма от разных адресатов: фронтовых друзей, Чапаева, Ленина, Сталина, Любови Орловой и даже от английской королевы Елизаветы II. Всем адресатам исправно отвечает. Но, очень быстро всё переворачивается с ног на голову и выдуманный мир меняется местами с реальным. Жизнь уступает место фантазии…

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр спектакля:

«Русская народная почта» — щемящая, добрая, но и ироничная постановка о вечном. В спектакле задействовано только два персонажа и это приковывает внимание к актёрской игре. Но, кроме актёров на сцене — куклы и даже живые рыбы. Спектакль провоцирует весь спектр эмоций: от смеха до слёз, и при этом задаёт поистине чеховские вопросы».


Богаев_ (1).jpg
Олег Богаев, автор пьесы:

«Вообще, я писал эту пьесу о себе. Мне тогда было 24 года. Потом Волчек спросила, а как же ты так умудрился? А я писал пьесу не о старости, а о невероятном свойстве человека находить в игре реальность, не быть одиноким, даже когда ты один в мире».

Премьера состоялась 2 октября 2016 года.

Сцена — основная.

Продолжительность — 1 час 40 минут.

Автор пьесы — Олег Богаев

Режиссер, сценография и костюмы — Андрей Тимошенко

Музыкальное оформление — Тимур Файрузов, Леонид Лещев

Художник по свету — Михаил Юданов

Балетмейстер — Ольга Мурашова


ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ

Подробнее