Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Подготовка к премьере «Гамлет»: фехтование – это танец

12.04.19
Артисты Архангельского театра драмы приступили к тренировкам по фехтованию. Это очередной этап подготовки к первой премьере осени – «Гамлету» Уильяма Шекспира. Режиссёр будущей премьеры - Андрей Тимошенко.

Фехтование – это обязательный предмет в процессе обучения на актёрском факультете. В последний раз в Архангельском театре драмы спектакль с элементами фехтования ставили аж в 2004 году – это был спектакль Петра Суворова по пьесе Лопе де Веги «Чудеса пренебрежения». К вопросу вспоминания навыка для будущего «Гамлета» в театре подошли очень серьёзно: сцены боя со шпагами в трагедии не должны выглядеть схематично или карикатурно.

Для практических репетиций «архдрамовской» труппы прибыл Владимир Гончаров, старший преподаватель кафедры сценической выразительности актёра театрального института им. Б. Щукина. Пока труппа, занятая в «Гамлете», только координируется, учится мышечной свободе, модели стойки. Развивает телесный аппарат. А также погружается в стилистику фехтования, её идею.

«Начинаем со всеми артистами с нуля, чтобы весь коллектив привести к одному знаменателю. Всё для того, чтобы мы думали и действовали в одном направлении. Досконально освоением навыков мы не занимаемся - в надежде на то, что каждый артист будет самостоятельно дорабатывать и оттачивать технику. Это его профессиональная обязанность», - говорит педагог.

Работают соответственно составленному режиссёром спектакля Андреем Тимошенко плану. Ожидаются ежемесячные приезды Владимира Анатольевича на небольшие периоды. Постановкой мизансцен, придумыванием трюков займутся уже в конце текущего театрального сезона.

    YIQ8r3dJ2Ww.jpg  9N0t5NeoNeQ.jpg

«Болит всё. От кончиков пальцев рук до кончиков пальцев ног», - делятся артисты. Что же такое фехтование – сила или координация? По мнению Владимира Гончарова, разделение этих двух понятий по своей сути условно. Человек, двигаясь в природе, оптимально задействует и координацию, и силу. Кстати, наше тело чаще всего пользуется шаблонами – оно использует минимальный набор движений, чтобы выполнять повседневные задачи. Их примерно 50. В этой связи ослабевают редко задействованные мышцы. А артисту, который в каждой постановке задействует пластику, необходимо уметь контролировать и ощущать максимальное количество мышц.

«Фехтование – это танец», - говорит персонаж в популярном нынче сериале «Игра престолов». Размышляя над романтическим утверждением, Владимир Гончаров говорит так: «Действие романа, по которому снимали сериал, происходит в вымышленной вселенной и напоминает Европу времён Высокого Средневековья (11-14 века). А углубляться в тему фехтования люди начали лишь в 14-15 веке. Тогда фехтование претендовало на отдельную нишу в жизни феодального общества, бурно развивалась теория фехтования. А эстетику это искусство стало приобретать вообще лишь в 16-17 веках. Поэтому то, что в фильме – домысел режиссёра и постановщика драки. Этого требовал жанр, стиль картины». Оказывается, к концу пути своего развития фехтование действительно сравнивали с танцем. А ещё раньше жители средневековья сопоставляли фехтование с математикой: рассчитывали угол наклона предплечья, кисти, положения шпаги.

У труппы ещё много работы, но начали – с самого сложного. Премьера спектакля состоится на открытии 87-го театрального сезона 28,29 сентября в 17:00. Билеты уже в продаже.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Family drama (камерная сцена)
Пьеса - С. Стивенс 
Режиссёр – Алексей Ермилышев 

По роману Марка Хеддона
Перевод Ольги Буховой

  • Продолжительность — 3 часа (с антрактом) 
  • Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» стал в Англии бестселлером, а спектакль Королевского национального театра, поставленный Мэриэнн Эллиотт получил семь премий Лоуренса Оливье. Секрет успеха — сочетание детективной интриги, напряжения психологического триллера и особого взгляда на мир.
  • Главный герой – особенный подросток Кристофер, ребёнок с синдромом Аспергера. Люди с таким ментальным расстройством по-своему воспринимают мир - замкнуты в себе и с осторожностью, даже страхом относятся к окружению. 
Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов. 
Заставляет выйти мальчика из своего внутреннего укрытия загадочное происшествие – убийство соседской собаки, его он намерен расследовать. Кстати, в спектакле задействована собака режиссёра - чёрный лабрадор по кличке Рэй. С этого начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную драму.

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля: 

«Главный герой Кристофер –  проекция на все человечество. То есть мы где-то внутри себя сами такие же. Мы чего-то боимся. Он тоже боится, только у него это сильно гипертрофически выражено. Каждый из нас в какой-то степени особенный. Кристофер, например, имеет много страхов и в конце концов побеждает их, доказывая всем нам, что бояться бессмысленно. Многое в спектакле решено визуально, а не текстово».


Режиссёр Полина Золотовицкая (г. Москва) о спектакле: «Мне понравилось. Это очень хороший материал. Сильная история, которая не может не трогать. Особенно когда она трогает и самих артистов. Они искренни, и это передается залу. Я видела, как люди плакали. А еще очень хорошая актерская работа М.Кузьмина.»

ВИДЕО

СМИ о спектакле:
Газета «Архангельск»: При чем здесь убитый пудель?
Газета «Бизнес-класс»: Премьера на камерной сцене: геометрия «особенного» человека
«Регион-29»: Человек дождя в чертогах разума: архангельский драмтеатр впустил и выпустил в мир «особого» подростка
Блогер lisisica: как лисисица плакала Премьера состоялась 24 ноября 2017 года

Сценография – Алексей Ермилышев
Музыкальное оформление – Михаил Кузьмин
Художник по свету – Максим Надеев 
Хореография и жанровая пластика – Ольга Мурашова 
Видеохудожник – 42 design commune (Виктор Тяпков, Мария Балашева) 
Спектакль ведет Ирина Варенцова

*** В ходе постановки и репетиций спектакля ни одной собаки не пострадало!

Подробнее
12+

Драматический хэппенинг в стиле DOORS (камерная сцена)
Пьеса — Я. Реза
Режиссёр — Андрей Тимошенко


Продолжительность — 1 час 35 минут (без антракта)


На сцене — трое друзей. Они гордятся своей крепкой дружбой. Но вдруг она оказывается под угрозой разрушения, и предмет их столкновений — искусство (art)… Яблоком раздора становится картина за 200 тысяч евро, на белом фоне которой нет ничего, кроме едва заметных полосок. Впрочем, спор пойдет не только об искусстве (art), но и о жизни, о карьере, успехе и неуспехе, увлечениях, о женщинах и мужчинах, об искусстве человеческого взаимопонимания, терпимости, великодушия.

Премьера спектакля по пьесе Ясмины Реза «Art» («Искусство») впервые состоялась в Париже в 1995 году, впоследствии эта пьеса была переведена на 30 языков и до сих пор идет на подмостках всего мира.
Среди различных премий пьесы, которую называют «театральным бестселлером», — «Laurence Olivier Award», «Evening Standard Award» и «Tony Award».


Премьера состоялась 16 октября 2012 года


Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко

Музыкальное оформление — Евгений Мищенко
Звукорежиссер — Михаил Чабаненко 
Спектакль ведет Юлия Сядей


Подробнее
6+
Волшебное путешествие (камерная сцена)
Пьеса - А. Пушкин
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 55 минут (без антракта)

«Сказка о царе Салтане» продолжает размышления о вечных ценностях, которые мы воспитываем в своих детях: победе добра над злом и тем, что справедливость всегда берёт верх, а жадность и зависть ждёт наказание.

Постановка по Александру Пушкину “Сказка о царе Салтане” (режиссёр - Алексей Ермилышев) приглашает самых маленьких зрителей на камерную сцену. С первых минут просмотра спектакль намекает, что скучать не придётся, - здесь и динамичные пластические рисунки, и мультфильм прямо на декорации, и театр теней, и чревовещание, и летающий над зрителями комар, и преображения артистов из роли в роль прямо на сцене...А прекрасный добрый юмор особенно заинтересует взрослых.

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр театра: 

«Получается целый мультфильм. Он украшает нашу постановку, ориентированную на самых маленьких: огромные корабли будут ходить перед самым носом у зрителей. Попробуем задействовать приём 3D-мэппинга. Хочется, чтоб спектакль получился волшебным, как вечер, когда для детей читают сказку перед сном. В создании сказки много свободы. Законы для сохранения «сказочности» придумали сами и им следуем. Интерактив, который мы готовим для детей, также должен вписаться в эти рамки, не нарушив атмосферу. Это дело тонкое»

Интересный факт: вязаные элементы костюмов и реквизита принадлежат ловким рукам актрисы театра и засл.арт. РФ Елены Смородиновой, исполняющей в спектакле роль Ткачихи.

СМИ о спектакле: 
«Регион 29»: «Гвидон носа не подточит: «архдрама» превратила «Сказку о царе Салтане» в 5D-мультфильм»

Премьера состоялась 23 декабря 2018 года

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Сценография, костюмы - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Михаил Юданов 
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Хореограф - Ольга Мурашова
Видеоконтент - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее