Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Театр в огне: состоялась премьера спектакля «Три сестры»

25.03.19

Премьера спектакля «Три сестры» по пьесе А. Чехова состоялась 23 и 24 марта в Архангельском театре драмы. На основной сцене действующие лица разместились вместе со зрителями.

Между героями и публикой – тонкая грань. Пришедшие на спектакль ещё рассаживались на свои места, а в зале уже накрывали на стол в ожидании гостей. У младшей сестры Ирины – именины! Первый ряд театралов участвовал в застолье, сидя за белой скатертью с чеховскими героями и угощаясь пирогами и напитками. Тут же поминая отца трёх сестёр, вставали с бокалами в руках. «Надеюсь, что и на следующих показах зритель проявит душевную тонкость: когда поминают человека, неплохо бы встать», - говорит режиссёр спектакля Глеб Володин.

                          лдьь.jpg

Роль старшей сестры Ольги исполняет Мария Новикова, средней сестры Маши – Мария Беднарчик, а младшей сестры Ирины – Татьяна Сердотецкая. Собравшиеся в доме Прозоровых преисполнены светлых надежд. Они видят своё светлое будущее, уверяясь, что дальше – лучше и интереснее жить. «В Москву, в Москву!» - мечтают о счастье три сестры. Тем разительней смена общего настроения уже во втором действии: мажорные ноты сменяются минорными. Герои охвачены то тоской, то тревогой. С именин Татьяны прошли годы. Каждого постигло личное разочарование. Философия классики звучит из уст барона Тузенбаха (Константин Мокров): «И через тысячу лет человек будет так же вздыхать: «Ах, тяжко жить!» — вместе с тем точно так же, как теперь, он будет бояться и не хотеть смерти».

                          ьбтьбьдь.jpg

Знаковые сюжетные моменты освещаются фотовспышкой – Федотик (Александр Зимин) передвигает по сцене трёхногий раритетный аппарат. «Если проводить аналогию с жизнью, то, делая фотографии, только потом, смотря на них, мы зачастую ударяемся в воспоминания, понимаем, как это было тогда (или стало теперь) важно. Ко всему прочему, в постановке это выступает связующим звеном между действиями», - объясняет Глеб Володин. Сценография спектакля зрителей поразила не только расположением места действия и вовлечённостью публики в процесс, но и пожаром в зале на основной сцене. Огонь, дым, красный свет - так событие, описанное в пьесе, натуралистично обыграл художник мультимедиа Егор Тимошенко.

                          дбьо.jpg

«Я увидел, что во многих актёрах текст живёт, а их игра отзывается на то, что происходит в пьесе «здесь и сейчас». Не по заученному пластинку крутят. Этому я очень рад и благодарен всем за работу. Я вижу, что это живой спектакль. Мне кажется, артисты услышали то, о чём мы договаривались, - всё для того, чтобы спектакль и дальше жил, а не превращался в консервы», - говорит Глеб Володин.

Следующие показы постановки «Три сестры» состоятся 27 марта, 25 апреля, 23 мая.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Family drama (камерная сцена)
Пьеса - С. Стивенс 
Режиссёр – Алексей Ермилышев 

По роману Марка Хеддона
Перевод Ольги Буховой

  • Продолжительность — 3 часа (с антрактом) 
  • Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» стал в Англии бестселлером, а спектакль Королевского национального театра, поставленный Мэриэнн Эллиотт получил семь премий Лоуренса Оливье. Секрет успеха — сочетание детективной интриги, напряжения психологического триллера и особого взгляда на мир.
  • Главный герой – особенный подросток Кристофер, ребёнок с синдромом Аспергера. Люди с таким ментальным расстройством по-своему воспринимают мир - замкнуты в себе и с осторожностью, даже страхом относятся к окружению. 
Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов. 
Заставляет выйти мальчика из своего внутреннего укрытия загадочное происшествие – убийство соседской собаки, его он намерен расследовать. Кстати, в спектакле задействована собака режиссёра - чёрный лабрадор по кличке Рэй. С этого начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную драму.

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля: 

«Главный герой Кристофер –  проекция на все человечество. То есть мы где-то внутри себя сами такие же. Мы чего-то боимся. Он тоже боится, только у него это сильно гипертрофически выражено. Каждый из нас в какой-то степени особенный. Кристофер, например, имеет много страхов и в конце концов побеждает их, доказывая всем нам, что бояться бессмысленно. Многое в спектакле решено визуально, а не текстово».


Режиссёр Полина Золотовицкая (г. Москва) о спектакле: «Мне понравилось. Это очень хороший материал. Сильная история, которая не может не трогать. Особенно когда она трогает и самих артистов. Они искренни, и это передается залу. Я видела, как люди плакали. А еще очень хорошая актерская работа М.Кузьмина.»

ВИДЕО

СМИ о спектакле:
Газета «Архангельск»: При чем здесь убитый пудель?
Газета «Бизнес-класс»: Премьера на камерной сцене: геометрия «особенного» человека
«Регион-29»: Человек дождя в чертогах разума: архангельский драмтеатр впустил и выпустил в мир «особого» подростка
Блогер lisisica: как лисисица плакала Премьера состоялась 24 ноября 2017 года

Сценография – Алексей Ермилышев
Музыкальное оформление – Михаил Кузьмин
Художник по свету – Максим Надеев 
Хореография и жанровая пластика – Ольга Мурашова 
Видеохудожник – 42 design commune (Виктор Тяпков, Мария Балашева) 
Спектакль ведет Ирина Варенцова

*** В ходе постановки и репетиций спектакля ни одной собаки не пострадало!

Подробнее
12+

Драматический хэппенинг в стиле DOORS (камерная сцена)
Пьеса — Я. Реза
Режиссёр — Андрей Тимошенко


Продолжительность — 1 час 35 минут (без антракта)


На сцене — трое друзей. Они гордятся своей крепкой дружбой. Но вдруг она оказывается под угрозой разрушения, и предмет их столкновений — искусство (art)… Яблоком раздора становится картина за 200 тысяч евро, на белом фоне которой нет ничего, кроме едва заметных полосок. Впрочем, спор пойдет не только об искусстве (art), но и о жизни, о карьере, успехе и неуспехе, увлечениях, о женщинах и мужчинах, об искусстве человеческого взаимопонимания, терпимости, великодушия.

Премьера спектакля по пьесе Ясмины Реза «Art» («Искусство») впервые состоялась в Париже в 1995 году, впоследствии эта пьеса была переведена на 30 языков и до сих пор идет на подмостках всего мира.
Среди различных премий пьесы, которую называют «театральным бестселлером», — «Laurence Olivier Award», «Evening Standard Award» и «Tony Award».


Премьера состоялась 16 октября 2012 года


Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко

Музыкальное оформление — Евгений Мищенко
Звукорежиссер — Михаил Чабаненко 
Спектакль ведет Юлия Сядей


Подробнее
6+
Волшебное путешествие (камерная сцена)
Пьеса - А. Пушкин
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 55 минут (без антракта)

«Сказка о царе Салтане» продолжает размышления о вечных ценностях, которые мы воспитываем в своих детях: победе добра над злом и тем, что справедливость всегда берёт верх, а жадность и зависть ждёт наказание.

Постановка по Александру Пушкину “Сказка о царе Салтане” (режиссёр - Алексей Ермилышев) приглашает самых маленьких зрителей на камерную сцену. С первых минут просмотра спектакль намекает, что скучать не придётся, - здесь и динамичные пластические рисунки, и мультфильм прямо на декорации, и театр теней, и чревовещание, и летающий над зрителями комар, и преображения артистов из роли в роль прямо на сцене...А прекрасный добрый юмор особенно заинтересует взрослых.

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр театра: 

«Получается целый мультфильм. Он украшает нашу постановку, ориентированную на самых маленьких: огромные корабли будут ходить перед самым носом у зрителей. Попробуем задействовать приём 3D-мэппинга. Хочется, чтоб спектакль получился волшебным, как вечер, когда для детей читают сказку перед сном. В создании сказки много свободы. Законы для сохранения «сказочности» придумали сами и им следуем. Интерактив, который мы готовим для детей, также должен вписаться в эти рамки, не нарушив атмосферу. Это дело тонкое»

Интересный факт: вязаные элементы костюмов и реквизита принадлежат ловким рукам актрисы театра и засл.арт. РФ Елены Смородиновой, исполняющей в спектакле роль Ткачихи.

СМИ о спектакле: 
«Регион 29»: «Гвидон носа не подточит: «архдрама» превратила «Сказку о царе Салтане» в 5D-мультфильм»

Премьера состоялась 23 декабря 2018 года

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Сценография, костюмы - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Михаил Юданов 
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Хореограф - Ольга Мурашова
Видеоконтент - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее