Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Творческая встреча в «Архдраме» с Алексеем Варламовым, Полиной Золотовицкой и Полиной Бабушкиной

22.02.19

28 февраля в 18:30 на камерной сцене «Архдрамы» состоится премьера спектакля «Тараканы». Первый показ посетит Алексей Варламов, автор рассказа, по которому Полина Бабушкина, также ожидаемая на премьере, написала инсценировку к спектаклю. Режиссёр постановки - Полина Золотовицкая. 

28 февраля в 20:00 приглашаем всех в на встречу, посвящённую творческому пути Алексея Варламова, Полины Золотовицкой и Полины Бабушкиной. Возможность послушать и задать вопросы есть не только у тех, кто пожелает остаться после спектакля. Вход на встречу свободный. Просим принять участие в голосовании внизу поста. 

                                                                   Алексей Варламов_1 (1).jpg

Алексей Варламов

Доктор филологических наук, профессор МГУ, преподаёт русскую литературу начала XX века и одновременно ведёт творческие семинары в Литературном институте имени А. М. Горького. Член Союза российских писателей (с 1993). Работает с художественной и документальной прозой. Написал несколько биографий русских писателей для серии «ЖЗЛ», в том числе Михаила Пришвина, Александра Грина, Алексея Толстого, Михаила Булгакова. Самый последний роман - «Душа моя Павел» - вышел в прошлом году. По рассказу «Тараканы» постановка создаётся впервые. 

                                                          nO4s5kcM-v0.jpg

Полина Золотовицкая 

На 5-м курсе режиссёрского факультета в ГИТИСе, мастерская О.Л. Кудряшова. Помимо своего режиссёрского становления занимается с детьми-подросткам в «Gogol school» в Москве. «Тараканы» 
будут второй постановкой Полины в театре. Первый спектакль поставила в ноябре в Москве в театре «Практика» по пьесе немецкого современного драматурга «Дождь в Нойкельне», где структура текста совсем непохожа на классическую. 33 сцены - короткие диалоги и монологи. 

На данный момент предпочитает работать с современным материалом или с материалом, который мало ставится. «Не хочу пока заступать на территорию классики. Не вижу в этом на данный момент для себя смысла. Хочется вырабатывать свое поле и свой язык. Ведь с классикой ты в любом случае вступаешь в огромный дискурс, который может помешать услышать себя. Внутренне отложила это на будущее», - говорит Полина Золотовицкая.

                                                                  _qnYgvdkr0I.jpg

Полина Бабушкина 

В 2018 году закончила Литературный институт им.А.М.Горького, семинар драматургии. На втором курсе первая пьеса "Как мы убивали дядю Ваню" сразу попала в театр: Иван Миневцев, выпускник ГИТИСа, поставил ее в Ростовском академическом театре им.Горького. «Это большая удача, когда молодой автор находит своего режиссера и вообще имеет возможность услышать свой текст со сцены, ведь это совсем иное звучание. Далее были новые театральные знакомства, лаборатории, спектакли... и я в какой-то момент увлеклась инсценированием, чем занимаюсь до сих пор с большим интересом и пытаюсь делиться своим опытом на Высших литературных курсах в родном институте», - рассуждает Полина Бабушкина. Там же Полина Бабушкина в этом году поступила в аспирантуру на кафедру Новейшей русской литературы. Это стремление заниматься академической работой, по словам Полины, было всегда: «Я человек, которому необходимо систематизировать знания. Каждая новая инсценировка для меня - это новая математическая задача, как прозу преобразовать в пьесу, и я рада, что пока эти задачки у меня есть, без них мне было бы очень скучно».

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Семейная драма глазами ребёнка (камерная сцена)
Пьеса - П. Бабушкина (по рассказу А. Варламова)
Режиссёр - Полина Золотовицкая

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Тараканий язык, тараканья песня, тараканий смех, - никто и не думал, что это возможно. А в спектакле это настолько естественно, будто существует в обиходе в реальной жизни.

"Спектакль - интересная возможность поговорить со сцены одновременно и с детьми, и со взрослыми о семейных проблемах. Каждый найдет в этой истории что-то для себя и о себе", - Полина Золотовицкая.

Действие происходит в конце 80-х годов. Страшный дефицит. Перед зрителем предстанет история не очень благополучной семьи, которая живет в панельном доме. В квартире - тараканы, а родители всё время ссорятся. Это достаточно жёсткая история про развод, про нелюбовь в семье, которую наблюдает самый младший член семьи. Отец уходит. Уходит, потому что мечтает о чём-то большем. Не может говорить с ребенком, не хочет находить с ним общий язык, потому что слишком погряз в себе и своих «Тараканах». А ребенок просто хочет диалога и понимания. Не просто так Тараканы, с которыми он разговаривает в своих фантазиях, – это тараканья семья. История написана как детский спектакль. В нём много узнаваемых и забавных вещей. Полет фантазии обеспечен, - ведь главный герой хочет стать писателем, как мечтали многие наряду с грёзами о профессии космонавта, ветеринара, художника...

“Спектакль получился искренний,простой,изящный и внятный. История трогает за сердце, за душу. Побывав на предпоказе, на премьеру я с большим удовольствием сходил ещё раз. Хочу пригласить Полину на работу над новыми постановками”, - главный режиссёр театра Андрей Тимошенко. 

СМИ о спектакле:

«Регион 29»: Трое в одиночестве, не считая тараканов: в архангельском драмтеатре показали семейную драму глазами ребёнка

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы – премьера спектакля «Тараканы» 

«29.ру»: Поющие тараканы и мечты о «другой жизни»: в архдраме показали историю ребенка на фоне распада семьи 


Премьера состоялась 28 февраля 2019 года


Сценограф, художник по костюмам, музыкальное оформление - Полина Золотовицкая

Художник по свету - Иван Гуринов
Адаптация тараканьей песни - Мария Степанова, Леонид Лещёв
Спектакль ведёт Ирина Варенцова 


Подробнее
16+
Драма (средний формат) 
Пьеса - А.П. Чехов
Режиссёр - Глеб Володин 

Продолжительность - 3 часа 20 минут (с двумя антрактами) 

«Очень трепетно отношусь к тексту Чехова. Для меня текст и то, что хотел сказать драматург - это закон. Поэтому мы с актерами искали подход к этому тексту, а не переиначивали текст под наше представление о Чехове. Так что мимо того, что хотел сказать Антон Павлович, мы точно не пройдём», - режиссёр спектакля Глеб Володин.

Между героями и публикой – тонкая грань. Пришедшие на спектакль ещё рассаживаются на свои места, а в зале уже накрывают на стол в ожидании гостей. У младшей сестры Ирины – именины! Первый ряд театралов участвует в застолье, сидя за белой скатертью с чеховскими героями и угощаясь самыми настоящими пирогами и напитками. Тут же поминая отца трёх сестёр, встают с бокалами в руках. «Надеюсь, что и на следующих показах зритель проявит душевную тонкость: когда поминают человека, неплохо бы встать», - Глеб Володин после премьеры. 

Собравшиеся в доме Прозоровых преисполнены светлых надежд. Они видят своё светлое будущее, уверяясь, что дальше – лучше и интереснее жить. «В Москву, в Москву!» - мечтают о счастье три сестры. Тем разительней смена общего настроения уже во втором действии: мажорные ноты сменяются минорными. Герои охвачены то тоской, то тревогой. С именин Татьяны прошли годы. Каждого постигло личное разочарование. Философия классики звучит из уст барона Тузенбаха (Константин Мокров): «И через тысячу лет человек будет так же вздыхать: «Ах, тяжко жить!» — вместе с тем точно так же, как теперь, он будет бояться и не хотеть смерти». 

Сценография спектакля зрителей поражает не только расположением места действия и вовлечённостью публики в процесс, но и пожаром в зале на основной сцене. Огонь, дым, красный свет - так событие, описанное в пьесе, натуралистично обыграл художник мультимедиа Егор Тимошенко. 

СМИ о спектакле:
«Регион 29»: «Мимо искренности пройти нельзя»: Глеб Володин ставит «Трёх сестёр» в Архангельске, как Чехов написал
«Регион 29»: Остановите Землю, я в Москву: званый обед у архангельских «Трёх сестёр», после которого хочется плакать
«News29»: Архангелогородцы прожили жизнь чеховских трех сестер, став гостями званого ужина
Газета «Архангельск»: «Та-ра-ра-бумбия, сижу на тумбе я…»

Премьера состоялась 23 марта 2019 года

Сценография - Андрей Тимошенко
Композитор - Ирина Белова
*в записи музыки принимал участие Антон Одинцов (соло на трубе)
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Ольга Раввич
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
12+
Комедия (основная сцена)
Пьеса — Ж.-Б. Мольер
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 2 часа 20 минут (с антрактом)

Комедия, которая поможет сбросить "финансовую серьёзность" и посмотреть на деньги шутя.  
Гарпагон, богач и настоящий скряга, любит деньги больше своей семьи и даже больше себя, так что прячет их от всех в шкатулке, зарытой в саду. 

Это одна из лучших пьес Мольера, одна из четырёх его «золотых» комедий, которая быстро сошла с афиш  — Франция в середине XVII века еще не была готова к такой «самокритике». Но, её время пришло позже. В советские годы пьеса была поставлена как обличение чуждой буржуазной морали, а новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой.

Премьера состоялась 22 ноября 2015 года. 

Сценография — Наталья Яковчик 
Хореограф — Никита Чурилов 
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее